Главная

Выдающийся джазовый музыкант, который приобрел свой первый музыкальный инструмент – тромбон – на деньги, заработанные на дойке коров. Тогда Гленну было всего тринадцать лет. Он научился владеть тромбоном столь виртуозно, что молодого человека, не задумываясь, взяли в состав оркестра «Boyd Senter Band». Так началась его карьера джазмена.

Миллер окончил колледж и стал играть в джазовом оркестре «Ben Pollack Band». Чтобы дать о нем представление, достаточно сказать, что в этом оркестре играли такие знаменитые джазовые музыканты как Benny Goodman, Gill Robin, Fud Livingston и Dick Morgan. Осенью 1926 года появились две записи композиций, которые исполнял оркестр: "When I First Met Mary" и "Deed I Do". Аранжировщиком был ни кто иной как Гленн Миллер.

В 1928 году музыкант переехал в Нью-Йорк, взял в жены свою старую подругу Элен Бергер и стал жить на Манхэттене. Он познакомился и стал работать с такими великими джазменами как Dorsey Brothers, Jack Teagarden и Gene Krupa. Но музыкант задумал организовать собственный биг-бэнд, и ему это удалось. Первые записи биг-бэнда Гленна Миллера появились уже в 1935 году. Но тем не менее Миллер не раз распускал свой оркестр из-за отсутствия денег. Музыкант уже было разочаровался в настигающих его неудачах, но промоутер Si Shibman убедил Миллера собрать коллектив еще раз. Костяк оркестра Миллера составили альт-саксофонист Hal McIntyre, басист Rolly Bundock, пианист Chummy MacGregor и Bob Price. Позже в оркестр пришли вокалист Ray Eberle и тенор-саксофонист Tex Beneke. Гленну Миллеру удалось договориться с агентством «General Artists Сorporation», которое помогло заключить контракт с известной студией звукозаписи «Bluebird».

Оркестр много гастролировал. В 1939 году агентство добилось для оркестра приглашения в Casino New Rochelle. 17 мая 1939 года состоялся первый концерт оркестра. В зале не было ни одного свободного месте. Последующие концерты проходили также с огромным успехом. Сборы с продаж билетов были просто огромны. Оркестр выступил в Балтиморе (аншлаг!!!), на Нью-Йоркской ярмарке (успех!!!). В октябре 1939 года Карнеги-Холл был заполнен до отказа.

Оркестр много записывался на студии. Музыкантам удавалось выпускать по четыре пластинки в неделю. Популярнейшими композициями того времени были "Moonlight Serenade", "Little BrownJug", и "Inthe Mood". В декабре 1939 года оркестр много раз выступает на радио. Эти выступления помогали привлечь спонсоров. Прибыл оркестра составляла по 10 000 долларов в неделю. За год только от продаж билетов оркестр получал более 630 000 долларов. В 1941 году оркестр принял участие в создании фильма "Sun Valley Serenade". Внемпрозвучалитакиекомпозициикак "I Know Why", "It Happened in Sun Valley" и "Chattanooga Choo Choo". Пластинки с записями этих композиций продавались миллионными тиражами. Миллер получил «золотой» диск.

В 1942 году Гленн Миллер пошл служить в армию. После службы он получил звание майора ВВС. В армии он создал огромный оркестр, первый концерт которого прошел в университете Коннектикута. Миллер хотел принять участие во Второй мировой войне, но командование ему этого не разрешало. Он написал в заявлении об отправке на фронт свое полное имя Alton G. Miller. Командование даже не могло подумать, что это заявление от знаменитого джазмена.

В 1944 году оркестр Гленна Миллера прибыл в Шотландию для поддержки морального духа войск союзников.  Миллер провел несколько радиопередач на местной радиостанции. Оркестр выступил на военной базе союзников в Thurleigh. После последнего концерта в Лондоне самолет Миллера вылетел из Англии во Францию и пропал. Оркестр прибыл в Париж, а Миллера не было. Поиски не увенчались успехом. Считается, что самолет потерпел катастрофу над морем. Миллер погиб.

Но в последнее время появилось сенсационное сообщение о том, что на самом деле самолет с музыкантом благополучно долетел до Парижа. Миллер же умер в результате сердечного приступа в одном из публичных домов Парижа. Так заявил прессе один историк, работавший с архивами ЦРУ США. Официальная версия появилась с тем, чтобы не подрывать воинский дух союзников. Тем не менее творческое наследие Миллера столь огромно, что его джаза хватит на многие-многие десятилетия.