Главная

Медиа-звезда, кантри-музыкант, исполнитель кантри-вестерн, обладатель девяти золотых и одной платиновой пластинки, радио- и телеведущий, кинематографист, сделавший 93 кинокартины человек-эпоха в медиа-индустрии первой половины 20 века, пропагандист американской музыкальной культуры во всем мире.

Орвон Джин Отри уроженец местечка Тайога, которое находится в штате Техас, США. Он появился на свет 29 сентября 1907 года. В пять лет он научился петь благодаря усилиям своего деда Уильяма Т. Отри. Мать также была не против увлечений ребенка музыкой. Семья была религиозной. Малыш с раннего детства пел религиозные гимны и народные песни. Когда мальчишке исполнилось 12 лет, он взял в руки гитару, которую он приобрел всего за восемь долларов, которые заработал сам на ферме своего дяди. Можно только догадываться, что это был за инструмент. Но к 15 годам Отри был известен уже как неплохой исполнитель кантри. Но музыка не была основным источником заработка. Джин играл в кафе, но ему приходилось работать на железной дорге. Он получал всего 35 баксов в месяц. После этого он стал телеграфистом, и зарабатывал уже по 150 долларов. Это было совсем не плохо.

Отри оказался на телеграфе в ночную смену. Делать было особенно нечего. Он взял гитару в руки и стал тихо что-то напевать. Он не услышал как на телеграф зашел человек, который долго слушал, как поет незадачливый телеграфист. Затем вместо того, чтобы сделать заказ, человек кивком головы показал Отри продолжать петь. А затем, положив перед ним текст телеграммы, сказал, что из Отри может получиться неплохой певец. Этот человек действительно знал толк в музыке. Человека звали Уилл Роджерс. Он был известнейшим писателем и киноактером.

Спустя год после этого случая Отри отправился в Нью-Йорк в студию «RCA Victor». Его исполнительское мастерство было одобрено, но была одна проблема: ему сказали, что не стоит исполнять поп, а следует выработать собственный исполнительский стиль и собственный репертуар. Отри прислушался. В 1929 году он записал на студии свою первую авторскую композицию, которая называлась «My Dreaming of You/My Alabama Home». Две недели спустя он уже работал на студии «Columbia» с самим Джимми Роджерсом. Студии звукозаписи наперебой стали предлагать музыканту контракты. Наконец, музыкант определился и решил, что будет работать со студией «American Record Company», менеджеры которой пообещали представить Отри своей главной звездой и распространять его записи.

В 1929 скончались родители Отри. Музыкант был подавлен. Он остался единственным кормильцем своих сестер. Он выпустил три пластинки, на которых была музыка, состоявшая из элементов хиллибилли, блюза, кантри и народных мелодий. В 1931 году появляется известнейшая композиция «That Silver-Haired Daddy of Mine», которая стала безумно популярной. Пластинки с песней продавались по 30 000 экземпляров в месяц. Это был первый золотой диск музыканта. Пластинка, принесшая Отри популярность, позволила ему стать завсегдатаем радиостанций. Он часто появлялся на «National Barn Dance show».

В начале 30-х годов популярность Отри была безумной. Он исполнял вестерн и продавал свои пластинки огромными тиражами. Казалось бы, что еще можно желать для своей карьеры. Но судьба преподнесла музыканту новый сюрприз. Этим сюрпризом стал кинематограф. В то время режиссеры снимали множество низкопробных вестернов. Проблема была в том, что с появлением звука в кино некому было озвучивать эти фильмы. Да и текста в этих кинокартинах было немного, в основном стрельба и насилие. Публика требовала диалогов или музыкальных композиций. Композиция Отри была вставлена в один такой вестерн «In Old Santa-Fe», который снял режиссер Мейнард в 1934 году. Фильм имел колоссальный успех. Впервые музыку в таком фильме исполнил профессиональный исполнитель кантри-вестерн. После этого кинодебюта Отри засыпали заявками от режиссеров. Отри снялся в картине «Mystery Mountain», затем сыграл главную роль в сериале «The Phantom Empire».

С 1935 года Отри уже каждые полгода приглашали сняться в новой киноленте. Выпуск вестернов был поставлен на поток. Многие из них пользовались популярностью, потому что там был Джин Отри и его музыка. Отри стал самым кассовым актером своего времени. 

Киностудия «Репаблик Пикчерсз» стала давить на владельцев кинотеатров: кинотеатры получали фильмы с Отри только в том случае, если покупали все фильмы студии, которые были выпущены за один сезон. Когда Отри узнал о таком давлении, то разорвал контракт с киностудией. Киностудии принадлежали права на некоторые композиции Отри. Суд решил спор музыканта со студией не в его пользу. Ему запретили концертную деятельность. Но киностудия сама себя загнала в тупик: кинотеатры требовали фильмы с участием Отри, без которых отказывались покупать остальные киноленты. В результате студия была вынуждена помириться с музыкантом и увеличить сумму его контракта.

Отри записывал новые композиции, а киностудия «Репаблик» покупала права на использование названия композиции в названии киноленты и собирала дань с кинотеатров за то что композиция делала популярным фильм. После Второй Мировой войны стало распространяться телевидение, которое составило конкуренцию кинотеатрам. До 1950-х Отри снимался в фильмах, записал множество новых композиций, но после стал звездой телевидения. Он приобрел несколько радио- и телевизионных станций, организовал собственную телекомпанию и стал выпускать свои телепрограммы.

В 50-е годы на первый план стал выдвигаться рок-н-ролл. Жанр кантри стал одним из элементов новой рок-н-ролльной культуры. Интерес к композициям Отри постепенно угас. Музыкант скончался 2 октября 1998 года.