Главная

В конце 80-х годов возникла третья волна ска. Она связана с Нью-Йорком (США) и ассоциируется с именем Роба Хингли и созданной им группой «The Toasters». Он прихал в Нью-Йорк и увидел, что в США ска-музыка отсутствует в принципе. Название группы происходит от названия скороговорок первых диджеев Ямайки, которые (скороговорки) назывались «toasting». Отсюда и название группы. Группа была первой, кто стал исполнять ска на американском континенте. Их ска очень напоминал быстрые и тяжелые буги-вуги. Дебютный альбом группы назывался «Recrimination (EP)» (1985). В последующие годы группа записывает альбомы «Skaboom» (1987) и «Thrill Me Up» (1988).

Творчество Тостеров дало толчок к распространению ска в США и появлению многочисленных ска-команд на американском континенте. Срединих«Beat Brigade», «the Boilers», «the Second Step» и«the A-Kings». Возникла необходимость создания ска-лейбла на американском континенте. Такой лейбл был создан. Он назывался «Moon Ska Records». В 1990 году на нем был записан третий сингл команды «The Toasters», который назывался «This Gun For Hire». Вышел также сборник «New York City Ska Live», на котором были композиции практически всех ска-музыкантов Нью-Йорка. А в 1991 году вышел первый альбом «The Scofflaws».

На западном побережье США ска стал популярным стилем благодаря творчеству команд «The Untouchables» и «Fishbone». Последние записали кавер-версию на композицию Боба Марли «Crazy Baldhead», которая вышла в 1997 году. Это 100-процентов Rude. В 1988 году вышел сборник калифоринийского ска «Skaface». Следующим сборником стал «California Skaquake». Оба были записаны на «Moon Ska rec».

Нужно сказать, что ска-музыка завоевала внимание существенной части аудитории, слушавшей хардкор. Слушателями хардкора были преимущественно скинхеды. Хардкор и ска-команды стали появляться на одной сцене в одних и тех же клубах. В результате указанные стили музыки стали смешиваться. Так возник ска-кор. Окончательное его оформления, произошло на клубных сценах Бостона. Основоположниками стиля ска-кор считаются «Mighty Mighty Bosstones», которые в 1991 году записали альбом "Devil's Night Out". Сингл отличался бешеной энергетикой.

Помимо ска-кора существует множество команд, которые эксперементируют, соединяя ска с разными музыкальными стилями. В Нью-Йорке ска музыканты объединяются в совместные проекты.

Проект «NewYorkSkaJazzEnsemble», в котором принимают участие «The Toasters» и «The Scofflaws», построен на соединении ска и свинга, бопа, джаза.

Проект «Stubborn All-Stars» делаюткоманды «Skinnerbox», «the Slackers», «the Insteps» и «the Scofflaws». Музыканты соединяют ска с элементами электронной музыки.

Колифорнийская команда «Voodoo» играет альтернативную музыку ска. Лозунг команды "This ain't no fucking ska band!" - "Это не какая-нибудь гребаная ска-группа!".

В ска-музыке сложились определенные традиции. Ска-музыканты называли себя принцами, королями и князьями: Prince Buster, Duke Reid, King Tubby. Были представители рангом попроще Sir Coxsone. Была и нечисть: Лорд Слизняк - Вик Руджиеро из The Slackers, Monkey Man. Поведение на сцене лучше, чем «расколбас», назвать нельзя. Темы песен зачастую абсурдны и просты. Песня может быть и детской считалкой, и религиозным песнопением, и гангстерской историей. Кроме этого, в ска музыке всегда работали над созданием собственного имиджа, который лучше всего виден из дизайна обложек синглам и афиш.