Главная

Этот стиль электронной музыки появился в 1984 году в Чикаго. Первая композиция в этом стиле называлась "On and on tracks". Она была создана диск-жокеем Джессом Сандерсом. Эта композиция сделана на простейших драм-машинках марки «Roland». Но становление стиля связано с именем другого человека. О нем речь ниже.

Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles) долгое время работал в клубах Нью-Йорка. Приехав в Чикаго Фрэнки Наклз организовал клуб «Warehouse». Там он исполнял очень своеобразную музыку, которую стали называть по названию клуба "warehouse music". От этого названия и произошел термин «house music».

Что такое Хаус? Это синтез музыки соул, нью-йоркского диско и электронной музыки из Европы. Нужно сказать, что первоначально Хаус был экспериментальным стилем. Такую музыку создавали лишь отдельные музыканты. Вотихимена JM Silk, Parley "Jackmaster" Funk, Adonis и Chip-E. Музыка Хаус записывалась на лейблах «Trax» и «DJ International».

Кроме этого, в Чикаго выступал диск-жокей, которого звали Рон Харди (Ron Hardy). Он обитал в клубе «Music Box». В этом клубе играл также DJ Pierre, у которого была простенькая басс-машина марки «Rolland ТВ-303». Эта машинка вышла из строя и стала производить странные скребущие звуки, которые понравились DJ Pierre. Он взял эти звуки и сделал на их основе композицию "Acid tracks", которая была записана на лейбле «Trax» и длилась примерно 15 минут. DJ Pierre показал композицию Рону Харди, который однажды поставил ее в своем клубе. Но произошло самое страшное для диск-жокея: публика покинула танц-пол. Однако музыка была оценена той частью аудитории, которая находилась под действием наркотических веществ и которой было уже не до танцев.

А в это время в Детройте динозавры стиля техно – Деррик Мэй, Хуан Эткинс и Кевин Саундерсон стали создавать еще более тяжелые и сложные композиции, чем создавали чикагские ди-джеи.

В Европе новая музыка стала появляться прежде всего в манчестерских и лондонских клубах. Продвижением нового музыкального стиля занимались Noel и Maurice Watson (псевдоним Jazzy M). Продвижение давалось с трудом: публика бросала в ди-джеев бутылки. Они, как первые христиане, были гонимы ото всюду. Maurice Watson стал выступать в клубе Heaven. В это время в Манчестере стал популярен наркотик Экстези, под который очень подходила хаус-музыка. Новые клубы стали появляться как грибы после дождя. Их не открывали только ленивые.

Лондонские ди-джеи успели съездить на испанский остров Ибицу, где свою музыку играл ди-джей Alfredo, которому удавалось сводить буквально любую музыку. Лондонцы набрали кучу музыкального материала, с которым и вернулись в собственные клубы. Эта музыка называлась странным термином «balearic».

Экстези совершал победное шествие и под этот привезенный музыкальный материал. Ди-джеи разбавили его элементами эйсид-хауса. Количество экстези на вечеринках и в клубах было столь велико, что многие владельцы клубов даже отказывались от проведения acid-house party. Молодежь находила выход: эти вечеринки проводились в заброшенных зданиях складов в Блекберне и Йоркшире.

На американском континенте тяжелый хаус играл ди-джей Лари Леван в Нью-Йорке в клубе Paradise Garage, а также многие другие ди-джеи, коих появилась целая плеяда. Одним из таких выдающихся музыкантов был Тодд Терри. Он долгое время делал хип-хоп. Затем он совместно с ди-джеем Луи Вега (Louie Vega) записал проект «Masters at work». Этот проект стал одним из самых интересных хаус-проектов.

В это время в Англии на первый план вышел ди-джей Sasha. Именно благодаря ему стали модными белые перчатки и неоновые палочки. Эндрю Везеролл выступал со своими композициями в клубе «Hacienda». Его вечеринки породили издание и лейбл «Junior Boys Own». Этот лейб известен прежде всего записи Эшли Бидла и команды  «Underworld».

Ситуация с хаус-вечеринками, на которых употребляли наркотики, приобрела масштаб национального бедствия. Правительство Великобритании выпустило закон, налагающий запрет на проведение рейвов. За них можно было попасть за решетку. Именно в это время появится композиция команды  «The Prodigy», которая посвящена этому закону. Она называется "Their law".

Но не смотря на законы правительства, хаус-музыку уже нельзя было остановить. Дейв Бир, Элистер Кук, Ральф Лоусон организовали  Back to Basics, где появился прогрессив-хаус. Он начался с проекта Gat Decor, с трека "Passion". Время – 1992 год. Нельзя не упомянуть имени Джастина Робертсона, который работал с ранним итальянским хаусом и с композициями Fabio Paras, Perry и «Chemical Brothers» («Dust Brothers»).

После 1993 года хаус распался на огромное число подстилей. Хотя хаус не растворился в них. Он отстоял свое место на музыкальном олимпе. Американские ди-джеи приехали играть в Англию. Джастин Беркман организовал клуб «Ministry of sound». В клубе звучала нью-йоркская музыка Paradise Garage. Американские ди-джеи в лондонских клубах стали делать speed garage и funky house. Эйсид хаус уже совершал свое победное шествие по всей Европе. Особенно популярен этот стиль стал в Германии. В Германии появился проект «Hardfloor». Американский лейбл «Strictly Rhythm» записал DJPierreи GeorgeMorel. Арманд Ван Хелден выпустил треки "Witahdoktor" и "Break Da Eighties" в Бостоне. А тем временем в Чикаго творил Green Velvet, который записывался на лейбле «Relief». Появился DJ Sneak, который одно время работал обычным продавцом обычного магазина.

В Шотландии в Глазго эйсид хаус процветал в клубе «Sub Club», а также на лейбле «Slam». Хаус вечеринки переместились на Ибицу. Лейблы «Paper», «Nuphonic» и «Glasgow Underground» стали записывать некоммерческий хаус. Хаус породил множество стилей: trance, progressive, handbag, hard house – и в настоящее время продолжает свое членение.