Главная

Поджанр Ethno Gothic связывают в первую очередь с командой из Австрии «Dead Can Dance», которая является ярким представителем готик-сцены и своим творчеством вдохновила многие появившиеся в последствии команды.

Музыкантам группыБрендану Перри и Лайзе Джеррард удалось одними из первых гармонично сочетать совершенно разноплановые стили: Средневековые мотивы, элементы Ренессанса, барокко, фольклорной музыки народов Евразии и популярной музыки. Получился совершенно уникальный продукт.

Поджанр отличается широким использованием народных инструментов. Этим определяется доминирование акустики. В музыке много органа, присутствует явная стилизация под старину: музыка ассоциируется со средневековыми мессами, песнями трубадуров. Часты элементы мзыки народных танцев. Звучит все это великолепие потрясающе красиво и объемно. Создается полный эффект погружения в средневековую старину.

Музыка сильно воздействует на сознание. Слушателя просто уносит в эпоху средневековья. Это достигается не только обилием стилизаций. Большую роль здесь играют звуковые тембры и регистры. Безусловно уникален вокал Лайзы Джерард, который стал образцом для подражания, каноном готического женского вокала.

Другими представителями указанного поджанра готик-сцены являются команды «Clannad», с некоторой долей лукавства сюда же можно отнести команду «Enva», хотя она ближе к популярной музыке. Однако раннее их творчество можно считать готикой.

Ethno-готикой часто считают команды «Enigma», позднее творчество «Enya», «Era», «Gregorians». В определенной степени это оправданно. Указанные коллективы действительно относятся к готик-сцене, но опять же с большой оглядкой на популярную музыку. Правильнее было бы считать, что это популярные команды, использующие в своем творчестве лишь отдельные элементы готической музыки. 

Если вести речь о стилизации, необходимо упомянуть еще один жанр готической музыки - Medieval gothic или, как его еще называют,Ataraxia. Этот жанр готик-сцены связывают с исторической готикой. Музыканты, работающие в этом жанре, стремятся не столько стилизовать музыкальный материал под готику, сколько воспроизвести его в аутентичной форме.

Для этого музыканты долго и скрупулезно исследуют средневековую музыку, стараясь не вырывает ее из исторического контекста эпохи Средневековья. Здесь предпринимается попытка воспроизвести средневековую музыку максимально близко к оригиналу, сыграть так, как это делали когда трубадуры и менестрели. К этому жанру готик-сцены можно причислить творчество команды «Estampie».