|
К данному жанру готик-сцены относят Dark Folk, или, как его еще называют Apocalyptic Folk. Первоначально он был совершенно самостоятельным музыкальным жанром со своей идеологией. Его принадлежность к готик-сцене была установлена лишь в начале 2000 годов. Но от этого жанр только выиграл.
Кпервойволне Dark Folk относяткоманды «Death In June», «Current 93», «Sol Invictus». Оличительной чертой данного музыкального жанра является харизматичность лидеров музыкальных групп: Дагласа Пирса, Дэвида Тибета, Тони Уэйкфорда. Эти музыканты играли в одной команде «Death In June». Именно они сделали первую апокалиптик-фолковую композицию «Death Of The West», с которой собственно и начался целый музыкальный жанр. Эта композиция вошла в альбом "Burial", который появилс в 1984 году. К слову сказать, альбом-то, по большом счету, пост-панковский, дарк-фольком тут особенно не пахнет.
Годом рождения дак-фолька считают 1986, когда вышли в свет альбом «The World That Summer» команды Death In June и альбом "Swastikas For Noddy" группы «Current 93». Вот тогда-то всем и стало понятно, что речь идет о принципиально новом музыкальном стиле – апокалиптическом фольке.
В следующем 1987 году вышел альбом группы «Sol Invictus», который назывался «Against The Modern World». Музыканты Тибет, Пирс, Уэйкфорд взаимодействовали друг с другом, вырабатывая идеологию нового музыкального стиля. Поэтом не принято считать идеологом жанра кого-то одного.
Нужно сказать, что апокалиптик-фолк появился не на пустом месте. Основы жанра лежат в industrial, postpunk, experimental, а это начало восьмидесятых годов 20 века. Именно в этот период появились жанры экспериментального индастриала и нойза в творчестве команд «Throbbing Gristle», «SPK», «Whitehouse». Существенно было влияние английской волны пост-панка, а именно, творчества команд «Joy Division», «Gang Of Four», «Mission Of Burma». Нужно сказать, что свой след в формировании дарк-фолька оставили многие музыканты, с которыми сотрудничали Тибет, Пирс и Уэйкфорд:Джон Бэланс («PTV», «Zos Kia», «Coil»), «Дженезис П. Орридж» («Psychic TV»), Мэтт Хауден («Sieben»), Стивен Стейплтон(«Nurse With Wound»), Йэн Рид, Роуз МакДауэлл(«Strawberry Switchblade»).
Несколько слов следует сказать о студиях звукозаписи музыки дарк-фольк. Это небольшие звукозаписывающие компании «NewEuropeanRecordings» (где записывалась команда «DeathInJune»), «Durtro» (работала с «Current 93») и «Tursa» (записывали команды «SolInvictus», «L'OrchestreNoir»). Эти мелкие студии сделали сеть «World Serpent Distribution», через которую и продвигалась новая музыка. Такраспространялосьтворчество «Coil», «Backworld», «Elijah's Mantle», «Fire+Ice», «In Gowan Ring», «The Legendary Pink Dots», «Lustmord», «Neither/Neither World», «Nurse With Wound».
Вторая волна дарк-фолка пошла в 90-е годы 20 века. Представители: «Backworld», «The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud», «Tenhi», «Hekate», «Darkwood», «Orplid». Все шло относительно ровно: направление развивалась, музыкальная идеология укреплялась, но стала несколько раскачиваться. Так появились различные поджанры дарк-фолька.
Neo-folk. Представители: «Hagalaz' Runedance», «Tenhi», «Andrew King», «Dave & Tony Arthur».
Милитаристско-индустриальный darkfolk. Представители: «BloodAxis» (слушай альбом «Gospelofinhumanity»), «DerBluharsch» (слушай альбом «DerGottderEisenwachsenliess»), «TribeOfCircle», «TurbundSturmwerk», «Allerseelen» (слушай альбом «Sturmlieder»), «DeutschNepal» (слушай альбом «TimeStop...WorldEnding»).
Оккультный (occult) darkfolk. Представители: «Ordo Equitum Solis», «Kirlian Kamera».
|
|